Вітаю Вас Гість!
П`ятниця, 22.11.2024, 19:13
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Меню сайту

Категорії розділу

Наше опитування

Як ви оцінюєте збереженість архітектурної спадщини в Україні
Всього відповідей: 83

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Знайди відповідь

Друзі сайту

Хата читальня

Головна » Файли » Загальні праці » Архітектура (загальні відомості)

История русского искусства. Том 2. Архитектура. До-Петровская эпоха
[ · Викачати видалено (25.77 MB) ] 22.06.2009, 16:33
Второй том, как и первый, посвящён архитектуре допетровского периода. На этот раз подробно рассмотрено зодчество Москвы и Украины.

Гражданское зодчество древней Москвы для нас почти погибло, так как деревянная Москва - a она вся, за исключением Кремля, была деревянной - выгорела в многочисленных пожарах. Лучше обстоит дело с строениями характера крепостного, к которым надо отнести и древние стены монастырей. Среди них есть немало сооружений, которые могут соперничать с аналогичными сооружениями Западной Европы как по своим конструктивным особенностям, так и по красоте общей композиции. В конце XVII века доминирующим стилем в московской архитектуре становится барокко, Из всех европейских стран только Русь сумела переработать элементы этого единовластного стиля в совершенно особый, нигде больше не встречающийся тип. Причину этого надо искать в том, что стиль барокко завоевал Москву очень быстро, a не явился, как в других странах, в виде заключительного звена длинной цепи преемственно сменявшихся разновидностей и оттенков все того же великого стиля Возрождения. Другая причина лежит в том, что Москва получила мотивы нового стиля не прямо с запада в их чистом виде или, по крайней мере, не исключительно с запада, но с юга, из Украины, получившей их в свою очередь из Польши и Литвы. Барокко Украины имеет довольно много чисто местных особенностей. Вместе с чисто барочными декоративными мотивами из Украины перешел в Москву и тип особой шатровой деревянной церкви, в которой шатёр рублен не в виде непрерывного восьмигранного конуса, суживающегося кверху, как шатры северных церквей, a составлен из нескольких постепенно суживающихся восьмигранников, поставленных один над другим. Такой тип был перенесен с дерева на камень, и неожиданно из этих элементов вырос совершенно новый стиль, получивший название «русского барокко». «В какие-нибудь четверть века с небольшим стиль московского барокко родился, стал, как в сказке, расти не по дням, a по часам, креп, развивался, достиг изумительной законченности, цельности и совершенства, чтобы так же быстро умереть. И если бы от тех недолгих лет, в течение которых он был люб москвичам и воодушевлял их зодчих, время сохранило нам одну только церковь на Филях, то и тогда мы должны были бы признать эпоху, создавшую его, одной из сильнейших в истории русского искусства. Вот когда развернулась Москва, и вот когда она с гордостью могла, наконец, противоставить зодчеству новгородцев и псковичей своё собственное»

Категорія: Архітектура (загальні відомості) | Додав: Darkwia | Теги: История русского искусства. Том 2.
Переглядів: 945 | Завантажень: 446 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: